понедельник, 23 июня 2008 г.

"Казуализация"

Я всё понял про Blizzard. И про все успешные игры тоже всё понял. Просто надо чтобы игры были классные:-))))))))))
Теперь серьезнее.
Все дело в казуализации. Или в казуальности если хотите.
Эти "термины" принадлежат русскоязычному геймдеву. Потому что по английски "casual" - обычный. "Обычные игры", "обычнизация" (само по себе пёрл) и т.д. как варианты не принимаются.

Казуализация происходила все время на рынке видеоигр. А секрет между прочим прост: удобство игрока стоит больше чем "реалистичность" и сложность игры.

Не верите? Теперь примеры.
Древние мастодонты жанра Rogue: ADOM, NetHack, Moria и прочие.
Убираем из игры "комплексное" управление с клавиатуры, при котором задействованы все ее клавиши, и даже некоторые комбинации из двух. Взамен будет мышь. Две кнопки.
Уже догадались? Нет?
Ммм... добавляем в игру сейвы, чтобы каждый раз не начинать ее заново. Да, хорошие фичи оставляем, такие как случайные лабиринты уровней при каждом новом прохождении. Факел для освещения подземелий теперь автоматический. Еще нет?
Из "ролевых" примочек оставляем только четыре параметра героя, а из 6 рас и 12 классов и мультиклассов оставляем всего 3.
Ага, оно, Diablo. Жуткий хит.
Но это ж для "кликальщиков" скажете вы - ОК, другой пример про умных полководцев.
Сначала были варгеймы, Panzer General и прочие генералы в придачу. Мелкие юниты, гексогональная карта, рекрутинг войск, пути снабжения, артиллерия, авиация, пехота, танки, походовые бои... "невероятная глубина" игрового процесса.
А потом пришли они. "Стратегии" реального времени. От реализма не осталось камня на камне. Пехота "штампуется" в бараках. В аналогичных постройках - танки, авиация и все остальное. Размеры карт уменьшены в десятки раз. Чтобы не надо было "неделями и месяцами" добиратся до линии фронта. Появился "радар". Да вы и сами видели клоны клонов Dune 2. Comand & Conquer, KKND, и абсолютный чемпион в супер тяжолом весе - Starcraft. Как результат "умные полководцы" с таким же азартом кликают мышкой ;-)

Удобство превыше всего. Конечно, это только один из факторов успеха. А рецепт взять уже интересную игровую механику и сделать ее максимально удобной - знают все. Только вот не пользуются почему-то...

5 комментариев:

Farfurkis комментирует...

Думаю что готовыми рецептами не пользуются по причине их "плагиатности", а собственные изюминки игру не упрощают. Я хоть в Starcraft и не играю особенно, но знаю что он не так прост как кажется - множество стратегий, методов и т.д.
И еще очень существенный фактор успеха - баланс сил.

ffinder комментирует...

Да, баланс это тоже необходимый критерий для "мегоигры". А насчет плагиата - так все в игропроме сплошной плагиат, клоны клонов клонов... только сеттинги меняют иногда и графику перерисовывают.

Анонимный комментирует...

ниасилил, много букаффф

ffinder комментирует...

:-/

Анонимный комментирует...

ты открыл нам всем глаза! срочно покупаю себе 286й комп и и граю в "умные" игры...