tag:blogger.com,1999:blog-10184989972077792362024-02-08T12:54:48.302+02:00Gamedev в провинцииВзгляд на indie-gamedev изнутри.ffinderhttp://www.blogger.com/profile/10578908621264141855noreply@blogger.comBlogger4125tag:blogger.com,1999:blog-1018498997207779236.post-88985430802061553252010-02-15T22:47:00.003+02:002010-02-15T23:25:16.869+02:00Не теоретик ПитонаНашел сайт Девида Бизли (David Beasly) - <a href="http://www.dabeaz.com">http://www.dabeaz.com</a><br />Очень вменяемый чел. Очень практические вещи рассказывает. Например про использование <a href="http://www.dabeaz.com/generators/">генераторов</a> и <a href="http://www.dabeaz.com/coroutines/">корутин</a> в Питоне. Ога, датафлоу. Я почитал/посмотрел его слайды к докладу - в восторге. Никакой "воды" - сплошное "мясо".<br />Нашел по статье с хабра: <a href="http://habrahabr.ru/blogs/python/84235/#habracut">http://habrahabr.ru/blogs/python/84235/#habracut</a> - там еще много разного.ffinderhttp://www.blogger.com/profile/10578908621264141855noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1018498997207779236.post-55332414228885063242008-06-29T20:56:00.005+03:002008-06-29T21:38:32.118+03:00ZX4EVERДень прошел необычно. Зашел в Skype послушать о чем люди говорят. Приготовился к встрече с бы... людьми не уважающими культурное общение. И тут он - каст о... ZX Spectrum!!! Для тех кто знает и помнит.<br />Я в принципе как-бы знал что Интернет как-бы объединяет людей по интересам, но почуствовать и проговорить 5 часов (может больше даже) - это нечто. Ностальгия, много. Воспоминания, много: как собирали, как паяли, как программировали, как играли в игры... Непонимание малолеток: "а вы играли в Кризис? мягко отвечаю, что на Спектруме Кризис _наверно_ не пойдет...;-)" Левые люди, которые вобще не знают что такое Спектрум: приходят с вопросами про компьютеры("винт не определяется"). Это абзац.<br />Зато постебались мы вместе с организатором просто великолепно. Стали спрашивать у каждого входящего в конфу знает ли он что такое Спектрум. Если не знает, я прикидывался шлангом и говорил, что мы и сами не знаем, но уже час пытаемся выяснить ;-) Отправлял в Google искать. И потом предлагал почитать вслух найденное. Проникался ;-)))<br />Мы узнали что у одного чела есть (!!!) магазин, который так Спектрум, а что это он не знает :-)))<br /><br />ЗЫ:И по "чистой случайности" каст совпал с компо <span id="broadcast_description"><span class="HintText">DiHALT:2008 (смотреть тут - <a href="http://smotri.com/broadcast/view/?id=721869&ktulhu=1">http://smotri.com/broadcast/view/?id=721869&ktulhu=1)</a></span></span>ffinderhttp://www.blogger.com/profile/10578908621264141855noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-1018498997207779236.post-18985002897003761502008-06-23T21:24:00.006+03:002008-06-23T22:13:43.558+03:00"Казуализация"Я всё понял про Blizzard. И про все успешные игры тоже всё понял. Просто надо чтобы игры были классные:-))))))))))<br />Теперь серьезнее.<br />Все дело в казуализации. Или в казуальности если хотите.<br />Эти "термины" принадлежат русскоязычному геймдеву. Потому что по английски "casual" - обычный. "Обычные игры", "обычнизация" (само по себе пёрл) и т.д. как варианты не принимаются.<br /><br />Казуализация происходила все время на рынке видеоигр. А секрет между прочим прост: удобство игрока стоит больше чем "реалистичность" и сложность игры.<br /><br />Не верите? Теперь примеры.<br />Древние мастодонты жанра Rogue: ADOM, NetHack, Moria и прочие.<br />Убираем из игры "комплексное" управление с клавиатуры, при котором задействованы все ее клавиши, и даже некоторые комбинации из двух. Взамен будет мышь. Две кнопки.<br />Уже догадались? Нет?<br />Ммм... добавляем в игру сейвы, чтобы каждый раз не начинать ее заново. Да, хорошие фичи оставляем, такие как случайные лабиринты уровней при каждом новом прохождении. Факел для освещения подземелий теперь автоматический. Еще нет?<br />Из "ролевых" примочек оставляем только четыре параметра героя, а из 6 рас и 12 классов и мультиклассов оставляем всего 3.<br />Ага, оно, Diablo. Жуткий хит.<br />Но это ж для "кликальщиков" скажете вы - ОК, другой пример про умных полководцев.<br />Сначала были варгеймы, Panzer General и прочие генералы в придачу. Мелкие юниты, гексогональная карта, рекрутинг войск, пути снабжения, артиллерия, авиация, пехота, танки, походовые бои... "невероятная глубина" игрового процесса.<br />А потом пришли они. "Стратегии" реального времени. От реализма не осталось камня на камне. Пехота "штампуется" в бараках. В аналогичных постройках - танки, авиация и все остальное. Размеры карт уменьшены в десятки раз. Чтобы не надо было "неделями и месяцами" добиратся до линии фронта. Появился "радар". Да вы и сами видели клоны клонов Dune 2. Comand & Conquer, KKND, и абсолютный чемпион в супер тяжолом весе - Starcraft. Как результат "умные полководцы" с таким же азартом кликают мышкой ;-)<br /><br />Удобство превыше всего. Конечно, это только один из факторов успеха. А рецепт взять уже интересную игровую механику и сделать ее максимально удобной - знают все. Только вот не пользуются почему-то...ffinderhttp://www.blogger.com/profile/10578908621264141855noreply@blogger.com5tag:blogger.com,1999:blog-1018498997207779236.post-19979553423888146582008-06-09T12:24:00.003+03:002008-06-09T12:38:38.818+03:00Panda Kung-FuХодили вчера на Панда Кунг-Фу. С украинской озвучкой. Шедевральной. Если кто не верит, просто сравните Альф с озвучкой от ICTV и русские переводы.<br />Ощущения сугубо положительные. Мультфильм (анимационный фильм, не знаю как правильно теперь) просто переполнен экшеном и приколами. И он не загрузной, без психологизма, трагизма и прочей фигни которая напрочь бы убила все удовольствие от просмотра.<br />Смотрели в Конкорде. Зал маленький. И места нам достались аж на 2 ряду (типо иллюзия присутсвия). Но свои 20 грн. действо отработало с лихвой ;-)<br /><br />ЗЫ: "тільки одне може відволікати їх від тусування", "в наших жилах тече бульйон - ми ж локшинники", и прочие фразы запомнились надолго :-)<br />ЗЗЫ: где бы теперь достать именно в украинском переводе?<br />ЗЗЗЫ: интересно что за зверь мастер Кифу? вариант "китайский тушканчик" не принимается.ffinderhttp://www.blogger.com/profile/10578908621264141855noreply@blogger.com7